Изобразительное искусство Беларуси 1930-х годов: утверждение метода социалистического реализма

Основное содержимое статей

М.Г. Борозна

Аннотация

Направление «социалистический реализм» и в ХХІ веке остается привлекательным явлением для изучения. Несмотря на свою чрезмерную идеологичность, оно представляет область постоянных искусствоведческих и культурологических высказываний. В изобразительном искусстве Беларуси XX века это направление было одним из самых масштабных явлений. Соцреализм в изобразительном искусстве республики находился в контексте воздействия культурной политики советского государства и части мирового эстетического процесса в рамках так называемого «героического реализма».


Цель исследования – изучение начального этапа (1930-е годы) развития социалистического реализма в изобразительном искусстве Беларуси как феномена культуры.


Творческая свобода в 1930-e годы вытеснялась насаждением образов героического характера. Политический плакат и средства агитационной графики оказали существенное влияние на станковые виды искусства и монументальную пластику. Однако социалистический реализм в Беларуси, будучи противоречивым явлением, не смог полностью подчинить художественную жизнь стратегии однообразия. В искусстве 1930-х годов продолжали создавать свои самобытные произведения такие мастера изобразительного искусства Беларуси, как Я. Дроздович, Б. Малкин, А. Астапович, Ю. Пэн, М. Севрук, Н. Тарасиков, А. Тычина и др.

Статья, подробнее

Раздел
Искусствоведение