Музеи онлайн: формы работы с аудиторией в условиях пандемии Covid-19

Основное содержимое статей

И.Г. Лупашко

Аннотация

Пандемия Covid-19 и ее социальные последствия придали новый импульс для активизации онлайн-деятельности музеев. Одной из наиболее актуальных проблем в создавшейся ситуации стало сохранение музейной аудитории. С этой целью значительная часть музеев по всему миру перевела свою деятельность в онлайн-пространство.


Автор анализирует опыт работы художественных музеев Беларуси, Польши, России по развитию и трансформации онлайн-форм работы с аудиторией в первую волну пандемии Covid-19 (март – май 2020 года). Предложенный ракурс исследования не изучался ранее, поскольку непосредственно связан со сложившимися в 2020 году экстремальными условиями деятельности музеев в период пандемии Covid-19. Важность темы обусловлена обобщением и анализом практического опыта музеев, выявлением общих тенденций, наиболее эффективных и перспективных форм онлайн-работы музеев с аудиторией.


Автором делаются выводы о преобладании образовательных предложений и традиционных для музея форм культурно-образовательной деятельности, которые адаптированы к онлайн-формату (онлайн-лекция, онлайн-экскурсия и др.). Одновременно выделены новые формы онлайн-взаимодействия с музейной аудиторией: наблюдение за музейными залами с помощью веб-камер, онлайн-игры и развлечения, сюжеты о «музейной кухне» (например, о работе реставрационных лабораторий и т.п.) и др.

Статья, подробнее

Раздел
Культурология