Грамматические средства выражения рекламы на билбордах

Основное содержимое статей

О.И. Воробьева

Аннотация

Билборды (бигборды) – это эффективный, доступный и востребованный вид наружной рекламы. Умелое использование слов разных частей речи, как и разнообразных конструкций в текстах наружной рекламы открывает широкие возможности усиления эмоциональности, яркости, динамичности сообщения.


Цель статьи – выявление грамматических ресурсов наружной рекламы, направленных на создание максимального эффекта коммуникации.


Материал и методы. Материалом для исследования послужили тексты наружной рекламы Республики Беларусь. Для решения поставленных задач использовался описательно-аналитический метод, приемы контекстного и риторического анализа.


Результаты и их обсуждение. Любая часть речи в ее категориальной разновидности может стать в наружной рекламе ярким экспрессивным средством, что зависит от интенции автора, учета им особенностей предполагаемой аудитории и специфики товара, от темы текста, его семантики, профессиональной, лингвистической подготовки создателей рекламного обращения. Анализ рекламных текстов на билбордах показал, что в рекламе встречаются как разговорные конструкции, так и литературный синтаксис. Экспрессивность сообщения рекламы, с одной стороны, как бы разрушает синтаксическую стройность фразы, создавая «рваный» синтаксис, а с другой – шлифует синтаксическую структуру, выравнивая ее.


Заключение. Изучение специфики наружной рекламы и систематизация данных о языковых принципах организации рекламных текстов, в частности, о возможностях использования морфолого-синтаксических ресурсов языка, помогают создавать качественный материал, позитивно работающий на продвижение рекламируемого товара / услуги или идеи.

Статья, подробнее

Раздел
Филология